Тема недели...

16.12.2024-20.12.2024


Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"



Программное содержание:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


09.12.2024-13.12.2024


Тема недели:"Город мастеров"




Программное содержание:


1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)



02.12.2024-06.12.2024


Тема недели: "Здравствуй,зимушка, зима!"




Программное содержание:


1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.


25.11.2024-29.11.2024


Тема недели: "Мои любимые игрушки.Неделя детской книги"




Программное содержание:


Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Закрепление названий игрушек , уточнение их свойств, качеств.



18.11.2024-22.11.2024


Тема недели: "Кто как готовится к зиме"


Программное содержание:


1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

11.11.2024-15.11.2024


Тема недели: "Здоровей-ка"



Программное содержание:



1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.


05.11.2024-08.11.2024


Тема недели: "Транспорт"





Программное содержание:


1.     Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.     Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.     Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус



28.11.2024-01.11.2024


Тема недели: "Дружба"





Программное содержание:


1.     Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2.     Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.






21.10.2024-25.10.2024


Тема недели: "Наш быт"





Программное содержание:



1.     1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.      2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). 




14.10.2024-18.10.2024


Тема недели: "Народная культура и традиции"





Программное содержание:


1.      Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.      Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.      Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.



07.10.2024-11.10.2024


Тема недели: "Я-человек"



Программное содержание:



1.                  Формирование первоначальных представлений

-        о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

-         о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).



20.09.2024-04.10.2024


Тема недели: "Животный мир"





Программное содержание:



1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.  

3.Воспитание бережного отношения к животным. 


23.09.2024-27.09.2024


Тема недели: "Краски осени"




Программное содержание:


1.         Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.         Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.         Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 





 16.09.2024-20.09.2024


Тема недели: "Урожай"


Программное содержание:



1.        Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2.        Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.





  09.09.2024-13.09.2024                      


Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



Программное содержание:

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы. 






   02.09.2024-06.09.2024



Тема недели: "Здравствуй,детский сад"                                                                                  




Программное содержание:



1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).





















                               27.05.2024-31.05.2024


Тема недели: "Вот мы какие стали большие"  "До свидания, детский сад"



Программное содержание:



1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.


                               20.05.2024-24.05.2024


Тема недели: "Мир спорта"




Программное содержание:


1.Формирование элементарных представлений об играх, как о спортивных мероприятиях.
2.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Прививать любовь к спорту и физкультуре.
4. Дать представление о видах спорта.

5. Обеспечить условия для двигательной деятельности детей на прогулке на территории ДОУ.






                               13.05.2024-17.05.2024


Тема недели: "Мир природы"




Программное содержание:



1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.








                               02.05.2024-08.05.2024



Тема недели: "День победы"





Программное содержание:



1.       Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.





                              22.04.2024-27.04.2024


Тема недели: "Праздник весны и труда", "Труд людей весной".





Программное содержание:



1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

 




         

                             15.04.2024-19.04.2024



Тема недели: «Волшебница вода»



Программное содержание:



1.      Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.      Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).








                               08.04.2024-12.04.2024


                                                   

Тема недели: « Космос .Приведём планету в порядок»




Программное содержание:



1.      Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

 









                             01.04.2024-05.04.2024




Тема недели: "Цирк"



Программное содержание:




1.      Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2.      Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

 







                              25.03.2024-29.03.2024



Тема недели: "Встречаем птиц"



Программное содержание:



1.     Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).









                             18.03.2024-22.03.2024



Тема недели: "Моя семья"



Программное содержание:



 1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. 









                           11.03.2024-15.03.2024



Тема недели:    "Весна шагает по планете"



Программное содержание:



1.     Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)








                               04.03.2024-07.03.2024


Тема недели: "Быть здоровыми хотим"



Программное содержание:



1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании






                              26.02.2024-01.03.2024


Тема недели: "Женский день"




Программное содержание:



1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.







                             19.02.2024-22.02.2024


Тема недели: "Защитники Отечества"



Программное содержание:



1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

 




                             12.02.2024-16.02.2024


Тема недели: "Миром правит доброта"




Программное содержание:



1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  





                             05.02.2024-09.02.2024


Тема недели: "Маленькие исследователи"



Программное содержание:

1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе

2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке





                             29.01.2024-02.02.2024


Тема недели: "Зимние забавы"



Программное содержание:

 

1. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений от зимней прогулки, зимних забав.


2. Познакомить с зимними забавами при чтении стихотворений , рассказов, потешек и т.д.


3. Создать условия для актуализации представлений детей о предметах верхней теплой одежды, их названиях и назначением.






                          22.01.2024-26.01.2024


Тема недели: "Азбука безопасности"




Программное содержание:



1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). 





                         15.01.2024-19.01.2024


Тема недели: "Этикет"



Программное содержание:



1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.




                                 

                                      09.01.2024-12.01.2024



Тема недели: "В гостях у сказки"



Программное содержание:


1. Знакомство с народным творчеством на примере сказки "Колобок".

2. Формирование умений слушать небольшие по объёму и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умений узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.





                                 18.12.2023-29.12.2023



Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"



Программное содержание:


1. Создание у детей радостного настроение в ожидании праздника.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.






 


                           11.12.2023-15.12.2023



Тема недели: "Город мастеров"



Программное содержание:


1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2. Знакомство детей с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

4. Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего( природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)














                            27.11.2023-08.12.2023


Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима!"



Программное  содержание:


1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.


















                            20.11.2023-24.11.2023

     

Тема недели: "Мои любимые игрушки.Неделя детской книги"


Программное содержание 


Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к и грушкам. Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств,качеств.





  13.11.2023-17.11.2023

Тема недели: "Кто как готовится к зиме"


Программное содержание


1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью:похолодало, опали листья.

2. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.








                          07.11.2023-10.11.2023


Тема недели: "Здоровей-ка"


Программное содержание:


1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.





                           30.10.2023-02.10.2023


Тема недели: "Транспорт"


Программное содержание:


1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: Транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.

2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их ( машина, самолёт, кораблик ), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3. Учить различать и правильно называть трамвай,машину,автобус.







                           23.10.2023-27.10.2023



Тема недели: "Дружба"



Программное содержание:


1.Формирование дружеских доброжелательных  отношений, которые предполагают приветливое,вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.




 



                        16.10.2023-20.10.2023    



Тема недели: "Наш быт"


Программное содержание:


1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название ( одинаковые лопатки,большой красный мяч-маленький синий мяч).



   

                        09.10.2023-13.10.2023



Тема недели: "Народная культура и традиции"


Программное содержание :


1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их ( рукомойник, печь, чугунок,ухват, кочерга, самовар, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.













  1.                                02.10.2023-06.10.2023 


    Тема недели: «Я-человек»


    Программное содержание


  2. 1. Формирование первоначальных представлений  

  • о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); 


  • 2.  о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).





                             25.09.2023-29.09.2023 


Тема недели: «Животный мир»


Программное содержание 


  1. 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.  

  1. 2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.   

  1. 3. Воспитание бережного отношения к животным.



   


18.09.2023-22.09.2023 

Тема недели: «Краски осени» 


  1. Программное содержание:


  2. 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). 

  1. 2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. 

  1. 3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. 



11.09.2023-15.09.2023

Тема недели:
"Урожай"   

Программное содержание 

  1. 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 

  1. 2. Форм

  2. 3. Фоирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. рмирование умений всматриваться, любоваться, радоваться



    предметам о
    кружающего мира.
     


 03.07.2023-07.07.2023

Тема недели:

"ДРУЖБА КРЕПКАЯ"



01.06.2023

      Тема недели:

"ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"


                                      22.05.2023 г. - 31.05.2023 г.

                                              Тема недели:

«Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Для работы в семье по данной теме рекомендуем:
-  рассмотреть иллюстрации;
-  рассмотреть отражение в зеркале;
-  исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

-  выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».


                                  15.05. 2023 - 19.05.2023 г.

Тема недели: "Мир спорта"

Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений об играх, как о спортивных мероприятиях.
2.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Прививать любовь к спорту и физкультуре.
4. Дать представление о видах спорта.
5. Обеспечить условия для двигательной деятельности детей на прогулке на территории ДОУ.
Для работы в семье по данной теме рекомендуем:
-  вместе с детьми смотреть репортажи спортивных игр;
-  рассказать детям о видах спорта Южного Урала;
-  сделать книжку «Как я собираюсь на прогулку»;
 - выполнять утром вместе с ребёнком комплекс общеразвивающих упражнений;
      - прочитать детям стихотворение С.Маршака «Дядя Стёпа – чемпион»;
      - провести беседу о том, что спорт – это сила и здоровье.

10.05.2023 г. - 12.05.2023 г.

Тема недели:

 "Мир природы"

Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Для работы в семье по данной теме рекомендуем:
-        рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-        рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-        посетить с детьми контактный зоопарк;
-        понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-        побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-        прочитать сказки о животных;
-        подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-        привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре
 



02.05.2023 г. - 05.05.2023 г.

                                                                   Тема недели:

                                          "День Победы"

Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Для работы в семье по данной теме рекомендуем:
рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
выполнить поручение "Помогу бабушке".




Комментариев нет:

Отправить комментарий